Физкультура
Физкультурный досуг «Мой весёлый звонкий мяч!»
Физкультурный досуг «Мой весёлый звонкий мяч!»
Воспитатель: Крючкова Н.Д.
Мл. воспитатель: Савосина Ю.В.
Разновозрастная группа: 7 человек
Зима 2013 г.
Конспект физкультурного досуга для детей средней группы на тему
«Мой весёлый звонкий мяч!»
Программное содержание
- Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отбивании мяча ладонью об пол, отталкивании от себя, подбрасывании и ловле мяча двумя руками, его катании.
- Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений с мячом.
- Повторить и закрепить знакомые упражнения и приёмы работы с мячом.
- Познакомить с новым игровым упражнением «Мяч не теряй! » и новой игрой малой подвижности «Беги, лови! »
- Развивать самостоятельную активную деятельность детей.
- Развивать умение действовать по сигналу.
- Развивать память детей, внимание, умение слушать воспитателя.
- Воспитывать умение работать сообща, соблюдать правила игры.
Пособия:
один большой мяч, средние мячи по количеству детей.
Методы:
игровой, словесный.
Образовательная деятельность
Дети стоят лицом к воспитателю, в руках у него большой мяч. Воспитатель, высоко поднимая мяч, говорит:
- Подойдите ко мне и посмотрите на мой мяч, а теперь вернитесь на свои места и ещё раз посмотрите на мяч.
Дети подходят к воспитателю, а затем возвращаются на свои места.
Воспитатель повторяет приглашение ещё раз и предлагает детям встать пошире в круг и посмотреть, как прыгает мяч от руки воспитателя.
Отбивая мяч об пол, воспитатель сопровождает свои действия словами:
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой —
Не угнаться за тобой!
Воспитатель предлагает детям попрыгать как мячики, кто выше, а затем бросает мяч в сторону со словами:
- Мячик прыгал и устал, и за вами побежал.
Дети убегают. Игра повторяется 2–3 раза.
В конце игры дети идут за мячами, беря их из корзины.
Общеразвивающие упражнения с мячами
Дети становятся по кругу.
1. И. п. : Ноги вместе, мяч держим в опущенных вниз руках. 1 — поднимаемся на носочках, руки поднимаем вверх над головой, 2 — опускаемся в и. п. (3–4 раза) .
2. И. п. : Ноги на ширине плеч, мяч лежит на полу, руки за спиной. 1 — наклониться и взять мяч, 2 — прижать мяч к груди, 3 — наклониться и положить мяч, 4 — и. п. (3–4 раза) .
3. И. п. : Ноги на ширине плеч, мяч — в опущенных вниз руках. 1 — поднять мяч вверх над головой, 2 — наклон в правую сторону, 3- мяч над головой, 4- наклон в левую сторону, 5 — мяч над головой, 6 — и. п. (4–5 раз) .
4. И. п. : Дети садятся, раздвинув ноги. Мяч находится в «воротиках». Упражняются в катании мяча от себя и к себе. (4–5 раз) .
5. И. п. : дети сидят на коленях, мяч на полу перед ними. Дети упражняются в катании мяча за спину, перехвате его за спиной другой рукой и выкатывании в и. п. (3–4 раза) .
6. И. п. : Ноги на ширине плеч, мяч в согнутых в локтях руках. Дети подбрасывают невысоко мяч и ловят его двумя руками.
Игровые упражнения.
1. «Мячи–лягушки».
Перед малышами лежат мячи. Это «лягушки». Задача ребят – ударами по мячу ладонью заставить мяч прыгать. Кто сумеет быстрее заставить «лягушку» прыгать, тот и победил.
2. «Мяч в ворота».
Дети делятся на пары и садятся друг против друга на расстоянии двух метров с широко раздвинутыми ногами — «воротики».
Один ребёнок толкает мяч от себя двумя руками, стараясь попасть в «воротики», а другой ребёнок должен его поймать и передать мяч обратно. (4–5 раз) .
3. «Мяч не теряй! »
Всем детям раздают средние мячи. Воспитатель говорит:
- Можете с мячом как хотите играть, но только мяч нельзя потерять! Играйте, но мяч не теряйте!
Дети разбегаются в разные стороны и свободно играют с мячами: катают, подбрасывают, отбивают, ловят… На слова воспитателя:
- Мяч не теряй, вверх поднимай!
Дети должны остановиться и поднять над головой свой мяч.
(Игра проводится 3-4 раза) .
Подвижная игра «Догони свой мяч! »
Дети стоят в шеренге на одной стороне зала, держа в руках мячи. По команде воспитателя:
- Раз, два, три, свой мяч лови!
Дети наклоняются, отталкивают от себя мяч на полу со всей силой и бегут его догонять. Догнав и взяв свой мяч, дети возвращаются в шеренгу на свои места. Игра повторяется 2-3 раза.
конце игры воспитатель говорит:
- Вы все поймали свои мячи. Они очень долго с вами играли и очень устали. Давайте положим их отдыхать в корзину.
Дети убирают мячи в корзину.
Воспитатель: - Ваши мячи уже отдыхают. Но у меня ещё остался мой мяч, и он хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Беги, лови!»
Дети свободно стоят на одной стороне площадки. Воспитатель с большим мячом в руках стоит перед ними на расстоянии 1,5-2 метров. Подбрасывая мяч вверх и ловя его, воспитатель отступает на несколько шагов назад, приговаривая:
- Бросаю раз, бросаю два, бросаю три - беги скорей и мяч лови!
Дети бегут к воспитателю, стараясь поймать мяч. Воспитатель сам ловит мяч и говорит:
- Не поймали, бегите обратно!
Дети возвращаются на свои места. Игра повторяется 2–3 раза, после чего воспитатель даёт возможность кому-нибудь из детей поймать мяч. Назвав имя этого ребёнка, воспитатель предлагает ему нести мяч, держа его руками над головой. Остальные дети строятся за ребёнком, поймавшим мяч, в колонну и идут в группу.
Литература
1. Кильпо Н. Н. 80 игр для детского сада. Изд. 3-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1973. 95 с. с ил.
2. Козак О. Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет. – Спб. : Союз, 1999. - 336с.
Физкультурный досуг «Путешествие в мир русских народных игр»
Физкультурный досуг «Путешествие в мир русских народных игр»
Воспитатель: Крючкова Н.Д.
Мл.воспитатель: Савосина Ю.В.
Разновозрастная группа: 7 человек
Осень 2012 г.
Конспект физкультурного досуга для детей средней группы
«Путешествие в мир русских народных игр»
Задачи
1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.
2. Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.
3. Доставить детям радость.
4. Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх.
Оборудование
Костюм Бабы Яги, метла, 4 «пенька», 4 ведёрка, русский платок.
Ход досуга: (дети под музыку входят в зал)
Ведущая: Ребята, приглашаю вас отправится в страну русских народных игр!
Игрокросс мы начинаем
Всем здоровья пожелаем!
Прими участие скорей!
Да зови своих друзей!
Всем в дорогу нам пора!
В гости нас зовёт игра!
(под музыку выходит баба яга)
В : Здравствуй бабушка Яга ! Как попала ты сюда?
Яга: К вам сегодня заглянула не случайно я друзья,
Игр много собрала и в мешке их принесла!
В : Бабушка яга, а какая твоя самая любимая игра?
Яга: Из спортивной жизни всей обожаю я хоккей!
Мне бы клюшку да ворота- шайбу так забить охота!
А ещё люблю друзья танцевать я до утра!
В : А наши ребята тоже любят танцевать !
Яга: Умеете танцевать?
Сейчас проверю!
На танец становись!
(дети встают врассыпную на ковре)
Музыкально-ритмическая композиция «Не бывает в наши дни чудес на свете» (движения показывает баба яга)
В : Баба Яга , читали мы в книжках ,что твоя метла волшебной силой обладает!
Яга: Конечно! А иначе как бы я до вас добралась, в такую даль?
(баба яга держит метёлку, а она как будто вырывается из рук)
Метёлка , стоять!
Что-что? (слушает метёлку) хочешь с ребятами поиграть?
Давай, попробуем !
ИГРА «Полёт на метле»
Дети встают за бабой ягой ,держат друг друга за плечи, под музыку идут ,по прямой и «змейкой» вокруг пеньков. По команде «стоп»-дети приседают, баба яга ловит тех кто не присел.
Яга : Ой, метёлочка моя, как же я люблю тебя!
Ждёт вас новая игра? веселитесь детвора!
ИГРА «Метёлка волнуется – раз ..»
(«лесная фигура на месте замри»- лиса, медведь, мышка, заяц)
Яга : А давайте устроим заячьи бега!
Игровое задание «Заячьи бега»
Дети выстраиваются в одну шеренгу напротив «пеньков»
Задание : после слов Раз, два, три -не зевай!
Заячьи бега начинай !
Дети прыгают на двух ногах до пенька, побеждает тот ,кто прискакал первым.
Вед : Бабушка яга , вижу вы устали, да?
Яга : Да ,немного притомилась!
Открываю свой мешок, кто же это ? Мой коток!
(баба яга достаёт игрушку- котик)
Сядьте на коврик ,поиграет с вами котик !
ИГРА «Котик ниточки мотает»
Построение в круг, сидя по-турецки.
Котик ниточки мотает на клубочек навивает («наматываем ниточки»)
Котик ниточки мотает на клубочек навивает!
Калачики, калачики ,калачики печёт! («вращаем кулачки»)
Пышки, пышки, пышки, пышки! (4 хлопка в ладоши)
Калачики, калачики, калачики печёт! (То же)
Пышки, пышки, пышки, пышки!
Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью! («вращаем кулачки»)
Колотушки колочу кулачками (хлопаем об колени)
Приколачиваю! (Кулачки друг о друга)
Заколачиваю! ( Ладошки стучат по полу)
Яга : Где мешочек мой ,подай!
Ты бабуле помогай!(обращается к ребёнку)
(баба яга достаёт из мешка рыбку)
Рыбку очень я люблю, из неё уху варю!
А вы умеете рыбку ловить?
ИГРА « Рыбаки и рыбки»
Два ребёнка – рыбаки, остальные рыбки.
Эй вы кильки и бычки!
Что вам надо, рыбачки?
Будем вас сейчас ловить
И в бочоночках солить
А мы дырочку найдём
И от вас мы уплывём!
Дети «рыбаки»держат друг друга за руки, дети-«рыбки» пробегают «через сети».
Дети ,которых поймали рыбаки ,становятся рыбками.
Яга: Рыбаки вы- славные, но,
чтобы мне уху сварить-
надо печку растопить!
Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт шишки»
Выходят 4 ребёнка.
Встают около своего обруча
.В обруче у каждого ребёнка шишки,
в руках ведёрко
по команде:1.2.3.-шишки быстро собери- дети собирают шишки в ведёрки, несут ведёрко Бабе Яге.
Яга : Ой, спасибо вам ,ребята! Помогли Яге друзья!
А в мешке моём волшебном ждёт вас новая игра (баба яга достаёт платок из мешка).
ИГРА «Угадай, кто спрятался под платком»
Вед : Уважаемая бабуля , а наши ребята умеют играть в игру, которая так и называется
«Баба Яга».Хочешь с нами поиграть?
Яга: Конечно!
Подвижная игра «Баба яга»
(после игры баба яга берёт мешок)
Вед : Шла баба Яга из за морья
Несла кузов здоровья,
Тому-сему помаленьку,
А Ванюшке весь кузовок.
Яга: Ну спасибо вам, друзья! Вдоволь поиграла я!
Обещаю, впредь не буду
Я детей ловить повсюду
Буду доброй я старушкой
Добродушной и послушной,
Буду спортом заниматься,
И водою обливаться,
И в своём родном лесу
Должность новую внесу:
Буду сказок сказительница,
Леса нашего хранительница!
(баба яга вручает подарки детям)
Мне пора уже прощаться!
Печь топить, уху варить, гостей кормить!
А вам желаю не скучать, в игры русские играть!
(баба яга уходит)
Вед :
Много есть на белом свете
Игр разных и затей.
Выбирай себе по вкусу!
И учи играть друзей!